Лоано - Ницца 100 км

Легкий шелест дождя оттягивал пробуждение после сна. Главное здесь – начать с малого, т.е. сказать что-то банальное, типа «Доброе утро, Вьетнам» или задать вопрос самому себе вслух: «Ну что, встаем!?». Ответ тоже не многословен, если вообще есть. Затем можно сесть и достать карту маршрута, глядя в которую можно еще помедитировать пару минут. Дальше нужны действия. Лучшее при этом – собственный пример. Удобнее всего - начать собирать спальник. Звуки расстегивания - застегивания молний, сопение при укладке в компрессионник, доносят содержимому соседних свертков то, что процесс уже начат и бесполезно притворяться и оттягивать неизбежное начало дня. Также можно попросить включить музыку на телефоне, бодрые звуки которой помогут настроиться на утренний лад.
В общем, собрались, запихнули мокрую палатку в чехол, рассчитались с хозяином и двинулись дальше. Маршрут этого дня был одним из самых удивительных в плане знакомства с настоящей велосипедной инфраструктурой. Велодорожка, которую нам посоветовал «коллега» в Сан Ремо, была проложена на месте старого железнодорожного пути. Средиземное море с одной стороны, с другой стороны – цветущие сады, бежево-пастельные стены старых домов с пестрыми замшелыми черепичными крышами. То и дело дорожка ныряла в прохладную глубину старых сводчатых тоннелей, проложенных в нависающих скалах и сохранивших еще на своих сводах копоть паровозов. По пути нам встречались не только велосипедисты, но и многочисленных любители бега и роликовых коньков, который двигались по двум полосам навстречу друг другу. Хотелось просто мерно крутить педали, улыбаться, впитывая в себя морской воздух и краски окружающего ландшафта! Ехать вдоль моря и не искупаться мы не могли, поэтому при первом же совпадении желаний и возможностей открыли купальный сезон. Температура воды была именно той, какая необходима организму для дальнейшего энергичного педалирования. Через пару часов, уже слегка загорелые и малосольные, мы прибыли к границе Франции. Факт въезда в другое государство был оригинально отмечен знаком «France» и стоянкой кемперов и торговцев фруктами вокруг бывшего КПП. Здесь впервые за поездку был услышан и не понят французский язык, который так и остался основным барьером в течение последующих 9 дней.
После непродолжительного, но нетерпеливого ожидания выяснилось, что один из самых мудрых наших соратников под псевдонимом «Саныч» слегка потерялся. Благодаря сотовой связи было определено, что «Саныч» уехал по верхней дороге и спускаться к нам не собирается. Оно и понятно: очень обидно лезть в гору только для того, чтобы, перечеркнув все усилия, вернуться обратно! По телефону договорились о встрече у дорожного знака «Nizza» при въезде в одноименный город. Тем временем, уже втроем, двинулись дальше и через час философских подъемов и легкомысленных спусков плавно попали в княжество Монако. Шины наших колес касались того же асфальта, который горел под покрышками болидов Формулы-1. Казино Монте-Карло встретило нас толпой туристов, россыпью дорогих иномарок у подъезда с вкраплениями бриллиантов вроде голубого Роллс Ройса и красного Феррари. Наше желание сфотографироваться прямо у подъезда самого «роскошного и респектабельного заведения планеты» было встречено непониманием со стороны элегантного афрофранцуза. После искренних извинений с его стороны, мы поставили наших коней у чугунной изгороди и пошли в сувенирную лавку и позже – в парк, что за казино.
После осмотра одной из главных достопримечательностей Монако, выдвинулись дальше, в сторону Ниццы. Примерно через пару часов на въезде в Ниццу, нас благополучно догнал наш «Саныч» и мы снова, вчетвером, достигли итогового пункта этого дня.
Так как к нашему приезду наступил глубокий вечер, то с помощью бесплатного интернета у Макдональдс и поисковика Booking.com был найден двухзвездный отель «Star». Ввиду нашего растерянного вида и незнания города, нам на помощь пришел проезжающий на велосипеде француз по имени…. По стечению обстоятельств он оказался поваром, который выполняет частные заказы для богатых русских и в тот момент ехал с занятий по единоборствам «Русский стиль Кадочникова». Также он знал несколько лаконичных слов по-русски, типа «Давай», «На здоровье», «Как дела?». Он сам созвонился с отелем, выяснил наличие свободного номера, стоимость и проводил нас до места. Мы рассказали ему о нашем велопробеге, о прошлых проектах и будущих планах. Неожиданной кульминацией нашего расставания было совместное исполнение Марсельезы! Песня Великой французской революции в преддверии 1 Мая звучала торжественно и призывно. Если бы не усталость, то мы обязательно бы приступили к строительству баррикад!