Генуя-Бильбао. Дневник марафона

04 Май 2013, 00:00: Заметки на полях (расшифровка последует)
 04.05.2013 суббота. Утро-сбор палатки, выезд, красивый чистый город, остановились на косе , купание, кофе в трусах, велодорожка. Фламинго, озера, велодорожка в Монтпелье, остановка в булочной, кофе, разговоры с Родиной. проезд по Монтпелье . Начались продьемы и спуски. Остановка на сон. Приезд в Clemont, блошиный рынок, не смогли пообедать , только с 18-19 часов. Купили продукты, поехали в подъем, остановились, поели. Дальше свернули по указателю, доехали до приюта ( Анна и Оливeр, сын читает Анну Каренину, дауншифтеры) уютный дом, душ, две собаки. Взяли две бутылки вина
04/05-1
04/05-3
04/05-4
04/05-5
 
05.05.2013 вск Пасха.
Завтрак , яичница, сыр, хлеб, масло. Долгие проводы, разговоры, обмен адресами. Выезд в 9-30, полом цепи у Сереги. Пролетели Bedearux, начались продьемы ( с 300 до 860 м) остановились в Murat , попили кофе. Пустынный город
1
2
3
4
5
7
8
10
11
12
13
14
18
19

03 Май 2013, 00:00: Старый сад- Кемпинг 5* 110 км
Новый день встретил нас перспективой хорошей погоды. Воды не было и мы нашли лучшую альтернативу – обильную утреннюю росу! Какое счастье!
На завтрак ломали руками хлеб, запивая его козьим молоком, купленным накануне. Картина маслом: утро перед покосом. Катилось хорошо, попутный ветер. Незаметно выехали на автобан. Обилие транспорта, сигналы грузовиков и боковое ограждение натолкнули на мысль, что мы лишние на этой дороге. Съезда на второстепенную дрогу упорно не попадалось, т.к. параллельно шла скоростная железнодорожная ветка. Выбрали самое узкое место и через колючие заросли перетащили велосипеды и рюкзаки, спустились с насыпи, пересекли железную дорогу. Только отдышались, пролетел поезд! Повезло! Уже по спокойной, малонаселенной дороге, в тени старых деревьев доехали до Arles. Та же площадь в центре, похожие кафешки. Комплексный обед состоял из кальмаров с картошкой. Необычно, но вкусно. Отдохнув, поехали дальше. Т.к. перспектива ночевки снова в палатке нас не пугала, то через какое то время заехали в супермаркет. Как обычно, набрав полные пакеты разной снеди на ужин, расположились за столиком кафе. Официантка, маленькая и стройная француженка, на просьбу принести кофе окинула быстрым взглядом наши продуктовые пакеты и нас четверых, взъерошенных и небритых, и спросила: «Одну чашку?» Хорошее чувство юмора! Развеяли ее скептицизм и заказали четыре чашки. Под вечер приехали в старинный и ухоженный городок, под названием Aigues-mortes (Мертвая вода) . Приятно было проехать по набережной со стоящими, аккуратно окрашенными корабликами и баржами. Стены старинной крепости скрывали за собой оживленные средневековые улочки с многочисленными сувенирными лавками, кафе и снующими туристами. Поддались искушению мороженым и прокатились дальше по старинной брусчатке. На выезде из города были удивлены видом целых гор морской соли, которая с древних времен добывается в этих местах. Через полтора часа прибыли в «пятизвездный» кемпинг с названием L'Eden, где за 38 евро со всех нам было предоставлено место под палатку и возможность неограниченного пользования горячим душем. А уже после наступления темноты началась вечерняя программа, состоящая из исполнения местными артистами репертуара Gipsy Kings. 03/05

02 Май 2013, 00:00: Кемпинг – Старый сад. 110 км.
Утро встретило прохладой, птичьими трелями и шумом легкой возни за пределами палатки. Полоски орехов на траве в разные стороны – подозрение на многочисленных пернатых. Большой кусок сала так и не был найден. После холодного душа, сбора орехов и вещей отправились на выезд. Офис был по-прежнему открыть, но платить было некому. После пятиминутного ожидания, ровно в 9-00, с чувством неоплаченного долга выехали снова на большую дорогу. Через час остановились в кафе, позавтракали по обычной схеме: купили кофе, из соседнего супермаркета добавили молоко, сыр, булки и т.д. Далее дорога проходила по той же провинциальной Франции, вся земля которой была вспахана и засеяна, усыпана кое-где стадами коров, овец. Часто встречались спокойно пасущиеся лошади разных мастей. Ближе к обеду попали в St-Maximine , небольшой городок с присущей старинной площадью в центре. Кафешки со столиками, расставленными в тени огромных платанов. Сели за столик, подошел местный полицейский и что-то вежливо говорил. Думали, что собирает туристический налог, оказалось, что предлагает билеты благотворительной лотереи для проведения дня города. Вежливо отказались. Теплое майское солнце , французский язык вокруг, позитив, форель в ореховом соусе. Пообедали, двинулись дальше, до Aix-en-Provance. В самом центре города, попали под слепой дождик. Достали молоко, кексы, сели на скамейку. Дворник, идущий мимо, улыбнулся и показал руками то, как крутят педалями и закивал головой. Мы в ответ ему тоже активно закивали. Вот такое общение. Навигатор показал близость кемпинга, но старые улочки лишили нас возможности успеть засветло. На выезде из города увидели хорошее место среди дубовой рощи. Хотели уже ставить палатку, но невдалеке увидели что-то похожее на кемпинг. Белели корпуса многочисленных кемперов, курился легкий дымок… Как мотыльки на свет, мы радостные полетели туда. Не возникло сомнений, и что дорога грунтовая, и что нет никаких указателей, и что кемперы стоят хаотично, и что, костры запрещено разводить. При приближении иллюзии развеялись: цыгане! Были уже наслышаны про приезжих из Румынии. К нам стали подбегать разновозрастные чумазые дети, махать руками и что-то кричать наперебой. Взрослый цыган, на вопрос о кемпинге, развел широко руками, улыбнулся, указывая на свободную землю вокруг. Видимо есть люди, для которых наша планета – один большой кемпинг, без границ и условностей, где жить можно в любом понравившемся месте. Позавидовав этой свободе, мы вежливо отказались от его предложения и, постепенно наращивая темп, удалились. Мы ничего не имеем против цыган, пусть и румынских. Но, на всякий случай, отъехали пару километров, свернули с дороги и расположились меж деревьев старого сада.

01 Май 2013, 00:00: Ница-Кемпинг 70 км
Первомайским утром познакомились с Татьяной, которая в тот день была самой главной в отеле. С ее помощью удалось написать на нормальной клавиатуре письма домой и отправить фотографии. Так как место для завтрака и компьютеры находились в одном месте, а также с искренней заинтересованностью жизнью русских в Ницце, то наши сборы и отъезд растянулись до 11 утра. При всем напряженном графике- это была непозволительная роскошь. При выезде на набережную, застали настоящую первомайскую демонстрацию, многолюдную кумачовую и громкогласную. Трудно верилось в то, что это происходит не на Болотной площади или Площади 1905, а на Английской набережной в Ницце (Promenade des Anglais). На несколько минут наша четверка влилась в ряды скандирующих. Посетило давно забытое радостно-весеннее стадное чувство общего действа, пусть даже и бессмысленного, но полного радости, молодости и сплоченности.
Через пару часов по извилистой дороге подъехали к Каннам. На одной из улиц увидели двух велотуристок, в которых определенно было что-то наше. Угадали на 100% - русские. Начались расспросы, обмен впечатлениями. Через пару минут подъехали двое хмурых парней, ревниво поглядывая на нас. Молча переждали наше нашествие. Подошел земляк из Челябинска, путешествующий на авто. Он, оказывается, догнал-обогнал нас еще за Генуей. На таком расстоянии от дома он казался нам почти родственником.
Через несколько минут подъехали к Фестивальному дворцу, в котором проводится известный Каннский кинофестиваль. Фото на красной дорожке - самое легкое доказательство посещения этого города. Много русских.
Цены на обед в местных ресторанах гнали нас все дальше и дальше. На орехах, кураге и воде приступили начинаем огибать мыс на пути во Frejus. Менее чем через час набрали необходимую высоту и остановились на панорамной площадке. Панорама Канн. Далее - шикарные подъемы и спуски во время огибания мыса в 35 км. На одном из спуском остановились и искупались. На пляже, несмотря на прохладную воду, много отдыхающих. На выезде из Frejus остановились для позднего обеда во вьетнамском ресторане. Бальзамом на душу лег острый горячий суп.
Подвыпившая пожилая француженка что то долго нам объясняла. На помощь пришел официант – вьетнамец, который нам переводил с французского на английский. Оказывается, дама волновалась, что уже поздно и ехать нам дальше – опасно, предлагая остановиться на ночлег у нее. Перспектива провести вечер в лингвистическом тупике, а также измененное состояние дамы с легким сердцем отправило нас дальше. Через несколько километров попался знак «велосипедам движение запрещено» по левой полосе, т.к. в этом месте дорога уходила в тоннель. Не вникнув, стали искать пути объезда. Позже выяснилось, что по обочине двигаться, все-таки, разрешено и мы благополучно добрались до нашей очередной ночевки. На этот раз к нашим услугам был кемпинг. Хозяина, как обычно, не было, хотя офис был открыт. После непродолжительного ожидания и расспросов, мы самостоятельно выбрали место и установили палатку. Ужинать пошли в местный ресторан, где познакомились с двумя чехами, парнем и девушкой, которые в поисках лучшего заработка там жили и работали. Хорошее понимание ими русского и небольшое знание нами чешского позволили о многом друг другу рассказать: про хоккей, про жизнь и работу, даже про американцев, путающих Чехию и Чечню.

30 Апр 2013, 00:00: Лоано - Ницца 100 км
Легкий шелест дождя оттягивал пробуждение после сна. Главное здесь – начать с малого, т.е. сказать что-то банальное, типа «Доброе утро, Вьетнам» или задать вопрос самому себе вслух: «Ну что, встаем!?». Ответ тоже не многословен, если вообще есть. Затем можно сесть и достать карту маршрута, глядя в которую можно еще помедитировать пару минут. Дальше нужны действия. Лучшее при этом – собственный пример. Удобнее всего - начать собирать спальник. Звуки расстегивания - застегивания молний, сопение при укладке в компрессионник, доносят содержимому соседних свертков то, что процесс уже начат и бесполезно притворяться и оттягивать неизбежное начало дня. Также можно попросить включить музыку на телефоне, бодрые звуки которой помогут настроиться на утренний лад.
В общем, собрались, запихнули мокрую палатку в чехол, рассчитались с хозяином и двинулись дальше. Маршрут этого дня был одним из самых удивительных в плане знакомства с настоящей велосипедной инфраструктурой. Велодорожка, которую нам посоветовал «коллега» в Сан Ремо, была проложена на месте старого железнодорожного пути. Средиземное море с одной стороны, с другой стороны – цветущие сады, бежево-пастельные стены старых домов с пестрыми замшелыми черепичными крышами. То и дело дорожка ныряла в прохладную глубину старых сводчатых тоннелей, проложенных в нависающих скалах и сохранивших еще на своих сводах копоть паровозов. По пути нам встречались не только велосипедисты, но и многочисленных любители бега и роликовых коньков, который двигались по двум полосам навстречу друг другу. Хотелось просто мерно крутить педали, улыбаться, впитывая в себя морской воздух и краски окружающего ландшафта! Ехать вдоль моря и не искупаться мы не могли, поэтому при первом же совпадении желаний и возможностей открыли купальный сезон. Температура воды была именно той, какая необходима организму для дальнейшего энергичного педалирования. Через пару часов, уже слегка загорелые и малосольные, мы прибыли к границе Франции. Факт въезда в другое государство был оригинально отмечен знаком «France» и стоянкой кемперов и торговцев фруктами вокруг бывшего КПП. Здесь впервые за поездку был услышан и не понят французский язык, который так и остался основным барьером в течение последующих 9 дней.
После непродолжительного, но нетерпеливого ожидания выяснилось, что один из самых мудрых наших соратников под псевдонимом «Саныч» слегка потерялся. Благодаря сотовой связи было определено, что «Саныч» уехал по верхней дороге и спускаться к нам не собирается. Оно и понятно: очень обидно лезть в гору только для того, чтобы, перечеркнув все усилия, вернуться обратно! По телефону договорились о встрече у дорожного знака «Nizza» при въезде в одноименный город. Тем временем, уже втроем, двинулись дальше и через час философских подъемов и легкомысленных спусков плавно попали в княжество Монако. Шины наших колес касались того же асфальта, который горел под покрышками болидов Формулы-1. Казино Монте-Карло встретило нас толпой туристов, россыпью дорогих иномарок у подъезда с вкраплениями бриллиантов вроде голубого Роллс Ройса и красного Феррари. Наше желание сфотографироваться прямо у подъезда самого «роскошного и респектабельного заведения планеты» было встречено непониманием со стороны элегантного афрофранцуза. После искренних извинений с его стороны, мы поставили наших коней у чугунной изгороди и пошли в сувенирную лавку и позже – в парк, что за казино.
После осмотра одной из главных достопримечательностей Монако, выдвинулись дальше, в сторону Ниццы. Примерно через пару часов на въезде в Ниццу, нас благополучно догнал наш «Саныч» и мы снова, вчетвером, достигли итогового пункта этого дня.
Так как к нашему приезду наступил глубокий вечер, то с помощью бесплатного интернета у Макдональдс и поисковика Booking.com был найден двухзвездный отель «Star». Ввиду нашего растерянного вида и незнания города, нам на помощь пришел проезжающий на велосипеде француз по имени…. По стечению обстоятельств он оказался поваром, который выполняет частные заказы для богатых русских и в тот момент ехал с занятий по единоборствам «Русский стиль Кадочникова». Также он знал несколько лаконичных слов по-русски, типа «Давай», «На здоровье», «Как дела?». Он сам созвонился с отелем, выяснил наличие свободного номера, стоимость и проводил нас до места. Мы рассказали ему о нашем велопробеге, о прошлых проектах и будущих планах. Неожиданной кульминацией нашего расставания было совместное исполнение Марсельезы! Песня Великой французской революции в преддверии 1 Мая звучала торжественно и призывно. Если бы не усталость, то мы обязательно бы приступили к строительству баррикад!

29 Апр 2013, 00:00: Генуя - Лоано 100 км
После завтрака собрали вещи, и в полной выкладке выдвинулись в центр города. Хотелось вновь посетить знакомые места. Отель, в котором мы жили в 2007 году стоял на том же месте, и от него открывался все тот же вид на порт. В порту также стоял Ноев Ковчег в виде огромного парома, способного вместить в себя каждой твари по паре... На набережной выходцы Кении также незамысловато собирали дань с туристов под видом помощи в сохранении диких животных Африки. В обмен на маленькие безделушки в виде черепашек и слоников, мы предложили немного мелочи и фото с собой напротив копии старинного галеона. После пары остановок возле монстра из шин и «чуда левитации» мы прибыли к фонтану на Пьяцца де Феррари. Одна из центральных площадей Генуи была той точкой, к которой мы стремились в 2007 году и мимо которой мы не могли проехать в этом путешествии.
Выезжая из города, посетили последний оплот ностальгии – китайское кафе, выбранное нами в свое время за идеальное соотношение цена-качество-количество. Взяли как и раньше: мидии, острый суп, салаты и пасту. Судя по количеству съеденного, мы готовились повторить подвиг Колумба!
Через час, освежаемые встречным ветром и легкой изморосью, двинулись вдоль побережья Средиземного моря в сторону, ни много ни мало, Атлантического океана. Даже не вериться!
Вечер нас застал как всегда, неожиданно, в 21-00! Навигатор подсказал направление к кемпингу, который располагался на горке, среди итальянских домиков и мелких садов. Хозяин кемпинга появился примерно через час, после того, как мы установили палатку. Поужинав хлебом, салом и орехами, легли спать. Как приятно вытянуться на упругой и ровной поверхности газона после долгого и насыщенного дня!

28 Апр 2013, 00:00: Новара - Генуя 156 км
Утро было пасмурное, но с перспективой улучшения.
Взятые в дорогу сухофрукты пришлось мыть, вместо дуршлага используя велошлем. На завтрак буквально смели все, что было предложено, оседлали свои велосипеды и снова в путь. Прохладная погода способствовала активному кручению педалей. Через час показалось солнце, и Италия предстала во всем своем цветущем виде. Каштаны, сирень, яблони, глицинии, рододендроны, тюльпаны и много всего неизвестного наполнили своим цветом и ароматом встречные сельские пейзажы. Так как ехать стараемся по второстепенным дорогам, то окружающий мир в тот день состоял из многочисленных рисовый полей, залитых водой и полусырых, садов и небольших поселений.
По пути остановились у старой мельницы и древнего парового катка, как экспонатов музея под открытым небом. Памятники «античных» технологий и недюжинного таланта местных предков! Нам так до конца и не удалось понять, как загружается в уголь в паровую машину катка.
Постепенно рельеф стал более интересным, что сразу почувствовали наши ноги. Небесная Канцелярия распорядилась послать нам свежего дождя и встречного ветра и жизнь сразу стала «настоящей»! После очередного подъема начался настоящий ливень, и мы стали искать место для ночевки. После безуспешных поисков пришлось двигаться дальше, и, на наше счастье, дорога пошла вниз. Последние 20 км этого дня состояли из одного захватывающего спуска, который завершился указателем «Генуя»!!! Трудно поверить, что прошло почти 6 лет со дня первой встречи с этим городом! Все та же рыбацкая сеть узких улочек, брошенная на берег Лигурийского моря, все то же пестрое разноликое население, среди которых, возможно, попадаются потомки того самого Колумба! После непродолжительных исканий, нашли вполне приличный ночлег под названием «Serafino», где за 100 евро на четверых был предложены кров, душ и завтрак. Чего только можно еще желать?

27 Апр 2013, 00:00: Екатеринбург - Novara (40 км)
27.04.2013 суббота Аэропорт Мольпенса (Милан) – г. Новара (отель Дельфино) 40 км
Вылет в 7-25 из Екатеринбурга через Киев. Большая удача, что не взяли денег за провоз велосипедов. Спасибо авиакомпании Украины !
Прилет в Милан в 13-00. Вечность ждали наш крупногабаритный багаж. За это время познакомились с двумя девушками из Питера, которые бодро собирали свои велосипеды, полученные ранее. Наши "кони" пришли без повреждений, поэтому сбор занял около часа. Выехали из аэропорта и в поисках своей дороги, сделали десятикилометровый круг по окрестностям аэропорта. На помощь пришла сотрудники местной полиции, которые скорректировала наши поиски. Выехали на "правильную" дорогу и жизнь приняла привычный и долгожданный порядок, присущий велопутешествию: узкая полоска асфальта, километровые столбы указатели городов и направлений, встречные и попутные машины, велосипедисты и просто люди. Поначалу - чувство нереальности происходящего: слишком сильная разница между аэропортово-бессонной суматохой и тихой, цветущей и, с большой буквы "провинциальной", Италией.
В первый день осилили только лишь 40 км, и заночевали в городе Новара. Остановились в отеле Дельфино, и после ужина провалились в сон.

27.04_Delfino


Архив